Дизайн этикетки
Этикетка товара — это не просто бумажка с названием и перечислением характеристик продукта, но важная часть фирменного стиля, которая должна привлекать покупателей и отражать концепцию бренда. Дело в том, что упаковка — это фактически единственное, на что обращают внимание люди, выбирая нужный товар в магазине, ведь, за редким исключением, изучить содержимое продукта просто невозможно. Поэтому покупателям приходится полагаться на «внешние атрибуты», из которых наиболее значимой для восприятия является именно этикетка, которая должна:
- Подчеркивать нужные свойства продукции уместным дизайном. Это значит, что, например, для натуральных продуктов нужно подбирать оттенки, близкие к природным, а не делать вырвиглазное оформление, которое только оттолкнёт покупателей. Также нужно продумать рекламный текст и выбрать только самое главное, поскольку много читать в магазине никто не будет.
- Транслировать ценности компании, знакомить с её историей. Это должно проявляться в элементах дизайна: символике, слоганах и оформлении в целом.
- Отстраивать производителя от конкурентов. На полках всегда много товаров, поэтому, чтобы выделить продукт среди изделий конкурентов, придётся постараться. Но для этого есть те, кто любит и умеет работать с упаковкой.
Разработка дизайна этикетки или наклейки в студии DesignDepot (Москва) проводится в несколько этапов, каждый из которых одинаково важен. Мы начинаем с обстоятельной беседы с заказчиком, на основе этого составляется бриф. В бриф добавляются вопросы, которые помогут нам лучше понять наши задачи. От того, насколько подробными будут ответы, зависит скорость разработки и соответствие результата ожиданиям заказчика, когда ему будут представлены варианты макетов.
Работа над макетами — отдельный этап создания этикеток или наклеек, в этой работе участвуют как художники-дизайнеры, так и бренд-менеджеры с маркетологами, от которых успех дизайна зависит не меньше. Руководитель проекта постоянно на связи с заказчиком. Разработка дизайна продукции — это совместный проект, в котором активно должны участвовать обе стороны. Только при совместной работе конечный продукт получится коммерчески успешным. Если продукт, для которого создаётся этикетка, новый, разумно будет изучить товары конкурентов для того, чтобы избежать копирования и повторения возможных ошибок.
После представления вариантов макета они отправляются на тесты. Если есть возможность, тестирование проводится в фокус-группах, либо выбор осуществляется экспертами агентства совместно с заказчиком. Наиболее понравившийся эскиз в доработанном виде отправляется верстальщикам, а затем в типографию для печати. И ещё один важный этап — регистрация упаковки товара в государственных организациях. Это необходимо для защиты от недобросовестных конкурентов, которые после регистрации уже не смогут безнаказанно использовать элементы вашего дизайна для создания похожих образцов.