Торговая марка
Логотип — важнейший графический элемент бренда, своеобразное «лицо» компании, ведь именно на него люди смотрят в первую очередь, открывая страницу интернет-магазина или сайта услуг. Красивый лого создаёт правильное впечатление о компании, а также выделяет торговую марку, отстраивая её от конкурентов. Поэтому разработка логотипа торговой марки должна выполняться не веб-дизайнером, а художником-дизайнером, знакомым с правилами создания эмблем.
В студии DesignDepot (Москва) работают профессиональные художники, занимающиеся отрисовкой логотипов, товарных знаков, эмблем, а также бренд-менеджеры, которые создают фирменный стиль бренда на основе корпоративных ценностей с учётом философии и сферы деятельности компании. Заказывая разработку логотипа у нас, вы получаете в своё распоряжение команду специалистов под руководством персонального менеджера. Работа по созданию лого состоит из нескольких этапов:
- Заполнение брифа. Из брифа мы узнаем о ваших ценностях, наборе товаров или услуг и сможем понять, как позиционировать ваш бренд на рынке. Подробные ответы на вопросы брифа ускорят работу наших сотрудников.
- Составление договора и ТЗ для специалистов. В договоре указываются сроки исполнения, перечень работ с ценами и другие условия сотрудничества. Техническое задание составляется после консультаций для определения типа и элементов товарного знака (подробнее об этом в последнем абзаце).
- Работа над логотипом. Заказчику предоставляется несколько вариантов эмблемы, из которых он выбирает наиболее понравившийся. Также в дизайн могут вноситься правки или даже разрабатываться новые варианты.
- Регистрация. После утверждения дизайна лого рекомендуем провести регистрацию логотипа. Это непростая и долгая процедура, но только она сможет защитить ваш логотип от плагиата. Плюс это фактически — зарегистрированный бренд, марка и при необходимости вы сможете продать его.
- Акт сдачи-приёмки. После успешной регистрации подписывается акт сдачи-приёмки работ, а затем производится расчёт.
Стоит добавить, что создание логотипа и разработка торговой марки (товарного знака) — понятия разные, поскольку эмблема сама по себе ничего не значит для законодательства, а с правовой точки зрения важна именно зарегистрированная торговая марка. При этом одна компания может владеть неограниченным количеством товарных знаков. Это актуально, если фирма активна в нескольких сферах бизнеса: например, торгует разными видами товаров. Сама торговая марка может быть представлена не только картинкой, но и текстом, набором форм, цветов и даже звуков. Также распространены комбинированные варианты, когда текст дополняется изображением или наоборот.