Разработка концепт дизайна

Что такое дизайн-концепция

Дизайн-концепция — это основополагающая идея, комплексное видение того, как будет воплощён бренд во всевозможных графических материалах — в фирменном стиле и упаковке, на сайте и рекламных носителях, в оформлении офисного или торгового пространства и т. д.

Дизайн-концепция рассчитана на долгосрочный период и поэтому всегда выстраивается исходя из утверждённых маркетинговых установок, и прежде всего из позиционирования бренда. То есть разработка дизайн-концепции всегда включает в себя предварительное изучение таких ключевых параметров как: предназначение продукции, её качество и цена, конкурентное окружение, целевая аудитория, география распространения, способ предоставления, а также общее видение дальнейшего развития бренда и т. д.

Кроме того, созданию дизайн-концепции как правило предшествует проектирование вербальной оболочки бренда, хотя довольно часто эти процессы могут идти параллельно. Так или иначе, вербальная оболочка бренда включает следующие основные элементы, которые оказывают прямое влияние на формирование дизайн-концепции:

  • Философия, миссия и ценности, характер бренда
  • Легенда бренда
  • Название (нейминг)
  • Фирменный слоган
  • Стилистика текстов и сообщений

Тщательно изучив всю эту информацию, дизайнер предлагает своё концептуальное видение того, из чего будет складываться визуальное представление о бренде в целом, а в ряде случаев — как будет выглядеть сам продукт (если говорить о промышленном дизайне).

Зачем нужна дизайн-концепция

Изначально дизайн-концепция может быть представлена в виде схематичного наброска, предварительного проекта будущей визуальной оболочки бренда. Однако, уже на этом этапе в ней как правило присутствуют определяющие элементы и главные характеристики, которые цементируют целостное представление о бренде и задают чёткое направление для развития этого представления. В дальнейшем, по мере того как бренд будет обрастать всё новыми и новыми графическими материалами и носителями, ясная и стройная дизайн-концепция не даст образу бренда расплыться и рассыпаться и позволит ему сохранить единство восприятия в целевой аудитории на многие годы вперёд.

Что входит в дизайн-концепцию

Дизайн-концепция может создаваться не только для всего бренда, но и отдельно для разных частей его визуальной оболочки. Так, на том или ином этапе развития бренда разработка концепт-дизайна может потребоваться только для упаковки или только для сайта, или только для рекламной кампании.

В зависимости от конкретной задачи дизайн-концепция включает в себя все или только некоторые элементы из представленного ниже списка:

  • Вид и стилистика графики
  • Цветовая палитра
  • Шрифтовые решения
  • Стилеобразующие и структурные графические элементы
  • Сетка вёрстки, расположение элементов в композиции
  • Общее настроение, эмоциональный посыл
  • Материалы и технологии полиграфического исполнения

После того как дизайн-концепция утверждена, на её основе разрабатываются все необходимые элементы визуальной оболочки бренда:

  • Логотип
  • Фирменный стиль
  • Упаковка
  • Сайт и мобильное приложение
  • Рекламные коммуникации
  • Оформление пространства
  • Полиграфическая продукция

и многие другие.

Где сделать дизайн-концепцию

Заказать дизайн-концепцию вы можете в компании DesignDepot (Москва). В своей работе мы применяем собственный метод проведения предварительной аналитики и используем весь свой профессиональный дизайнерский опыт для создания уникальной дизайн-концепции, в которой полностью воплотится живой, яркий и привлекательный образ вашего бренда.