Разработка брендбука
Зачем нужен брендбук
Брендбук (англ. brandbook) — основополагающий документ, в котором сведены воедино все концептуальные и идеологические принципы бренда, перечислены все стилеобразующие константы, а также подробно расписаны правила применения этих констант. Брендбук нужен для того, чтобы обозначить уникальные отличительные черты бренда, обеспечить единообразие воспроизведения образа бренда на разных носителях (например, при разработке дизайна упаковки, создании рекламной продукции, предоставлении франшизы и т. д.) и тем самым гарантировать единство его восприятия в целевой аудитории.
Разработка брендбука — сложный комплексный процесс, в котором принимают участие разные специалисты: дизайнеры, копирайтеры, маркетологи. Копирайтеры разрабатывают концептуальную идею бренда, придумывают название и фирменный слоган, формулируют ключевые принципы (цели, ценности, миссия, философия). Маркетологи следят за тем, чтобы эти принципы не расходились с разработанным рыночным позиционированием бренда. Дизайнеры воплощают идею и принципы бренда в его графическом образе — разрабатывают дизайн фирменных графических констант (логотип, фирменный стиль и другие элементы визуальной айдентики) и описывают правила их применения.
Из чего состоит брендбук
Содерждание и наполнение брендбука может варироваться в зависимости от структуры и назначения самого бренда, а также от того, на каких носителях он чаще всего будет представлен:
Цели, ценности, миссия, легенда бренда
Концептуальные вербальные константы бренда, на которых основывается его визуальный образ.
Знак и логотип
Несколько вариантов фирменного блока (знак и логотип) — основной, дополнительный, чёрно-белый и другие цветовые решения. Для зонтичного бренда — несколько знаков и логотипов и система их соподчинения.
Цветовая гамма
Основные и дополнительные фирменные цвета, их количественное соотношение в общей гамме.
Шрифты
Набор фирменных шрифтовых гарнитур — основные, акцидентные, электронные шрифты.
Стилеобразующие графические элементы
Различные фигуры, линии, паттерны, пиктограммы, а также общая художественная стилистика — всё, что формирует законченный и узнаваемый визуальный образ бренда в дополнение к логотипу или даже без его использования.
Фирменный стиль, примеры и правила использования на носителях
Деловая документация, информационные материалы, оформление пространства, рекламная продукция, упаковка, сайт, мобильные приложения, презентация, фирменный транспорт, одежда сотрудников и т. д.
Фотостиль
Рекомендации по использованию фоторяда.
Сколько стоит разработка брендбука
Стоимость создания брендбука в немалой степени зависит от его содержания, которое в свою очередь определяется перечнем основных носителей, на которых будет присутствовать бренд.
Так, разработка брендбука компании будет включать в том числе дизайн деловой документации (бланки, визитки, конверты, поздравления и т. д.). В то время как, разработка дизайна брендбука для торговой марки потребует проработки правил использования логотипа на упаковке и других подобных носителях. Для цифровых брендов понадобится разработка брендбука, цена которого будет помимо прочего включать разработку дизайн-системы. А в цену брендбука для зонтичного бренда будет заложена система соподчинённых знаков и логотипов и иерархия их представления на носителях.
Заказать создание брендбука, цена которого будет адекватна его наполнению и содержанию, вы можете в агентстве DesignDepot (Москва). Наша компания разработала несколько десятков брендбуков, гайдлайнов и руководств по стилю для самых разных компаний, торговых марок, некоммерческих организаций и общественных мероприятий (в том числе, международного уровня).
Примеры разработанных нами брендбуков вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе «Фирменный стиль».